Пьеса по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник» (перевод Михаила Шамбадала). Действие происходит в начале XX века в украинской деревне Анатовка, где жизнь простая и мирная, где все герои связаны тяготением друг к другу, человеческими нравственными отношениями.
Славяне и евреи объединены взаимовыручкой и любовью. В этот единый круг и лад всего живого вмешиваются события из большого мира, из-за чего трудно сохранить идиллию Анатовки.
Молочник Тевье, мечтающий выдать дочерей замуж, сталкивается с драмой человеческого сердца и законами социума, испытаниями судьбы, которую приходится тащить, как телегу, самому. Но какие бы невзгоды не выпадали на долю человека, он способен вынести всё.
Продолжительность спектакля - 2 часа 45 минут.
______________________________________________________________________________________________________________________
Славяне и евреи объединены взаимовыручкой и любовью. В этот единый круг и лад всего живого вмешиваются события из большого мира, из-за чего трудно сохранить идиллию Анатовки.
Молочник Тевье, мечтающий выдать дочерей замуж, сталкивается с драмой человеческого сердца и законами социума, испытаниями судьбы, которую приходится тащить, как телегу, самому. Но какие бы невзгоды не выпадали на долю человека, он способен вынести всё.
Продолжительность спектакля - 2 часа 45 минут.
______________________________________________________________________________________________________________________
«Мы просили любви и покоя…»
Цитаты из рецензии Марины Наумлюк, кандидата филологических наук:
"Сценическая история книги Шолом-Алейхема насчитывает несколько интерпретаций, но режиссёру каждого нового поколения этот материал интересен двухмерностью драматургического построения: за простым сюжетом, его достоверными персонажами встаёт образ трагической судьбы, подобной античному року. В новой постановке основой режиссёрской концепции становится тема памяти. Это и память о народных и культурных традициях, о бессознательно – архетипических формах бытия, память чувств, память о времени и о пространстве, о людях и предметах".
"Васильев сохраняет композиционную логику драмы Горина. История семьи Тевье раскрывается способом монтажа отдельных разножанровых картин. Это череда монологов Тевье о ключевых событиях из жизни его семьи: о замужестве дочек, рождении внучки и смерти любимой жены, о погроме, об изгнании. Комична сцена, когда Лейзер сватает Цейтл, а Тевье уверен, что речь идёт о покупке его рыжей коровы. Трагизм эпизода, где отец отрекается от дочери, сменившей веру, подчёркивается разладом голоса и жеста: голос Тевье (артист В. Равданович) проклинает, а рука гладит любимую дочку. Высокая поэзия озаряет сцену смерти Голды. Режиссёрская концепция акцентирует перипетию. Свадьба Цейтл заканчивается погромом, смерть Голды рождением ребёнка, налаженный ход жизни – изгнанием за черту оседлости. Вот это волнообразное движение верх и вниз соответствует основным ритмам человеческой жизни, отражает ход безличной судьбы, который сохраняется в глубинах памяти".
"«Поминальная молитва» - спектакль мастерский, обладающий образной силой и в тоже время безыскусный, трогающий душу зрителя человечностью".
Рецензия опубликована 26.12.2019 в газете "Аргументы и факты. Мурманск" и доступна по ссылке здесь