81
сезон
Версия для слабовидящих
Lover

По книге Мари-Од Мюрай "Умник", спектакль для 12+ и 40– 12+

Цена: 450-800 руб.
Как приобрести?
Это первый опыт взаимодействия Мурманского областного драматического театра с молодыми постановщиками - режиссером Максимом Соколовым и художником Анастасией Юдиной, чьи работы вошли в фестивальные программы "Золотой маски" и отличаются характерными элементами постмодернизма, авангарда, интертекстуальности, медиакультуры.




Марина Наумлюк, «Трагедия одиночества»,
читайте полностью рецензию в «Петербургском театральном журнале» :

«Спектакль «Lover» петербургского режиссера Максима Соколова — сценическая версия книги известной французской писательницы Мари-Од Мюрай «Умник». Оригинальное название повести («Simple» означает «простак», а может, «юродивый») соотносит ее с магистральной литературной традицией. Простак — это шекспировский шут, под маской глупости говорящий правду, и юродивый, и ребенок с его наивными вопросами, — этот ряд бесконечен. Культурный код делает повесть философски и психологически многоплановой, поэтому и в краткой сценической версии сохраняется глубокий смысл художественного текста, хотя режиссер интерпретирует первоисточник в соответствии с задачами спектакля.

Понять режиссерский замысел помогает театральная программка, в которой Максим Соколов обозначает возраст зрителя: «Для 12 плюс и 40 минус». Он объясняет эту странную градацию тем, что адресует постановку всем людям, не утратившим гуманистические ценности. В программке напечатано сочинение Антона Харитонова, юноши-аутиста, — это подобие стихотворного текста, в котором обыденный мир представлен глазами «особенного человека» как непрерывное движение предметов и людей: «Люди читают. Смотрят. Мерзнут. Покупают. Греются. Стреляют… Люди в корабле, самолете, в электричке… Люди пьют воду, чай. Люди пьют кофе…» Вот этот ритм коротких, «рубленых» фраз и определяет стремительную динамику действия. Сюжет спектакля монтируется из отдельных фрагментов. Эпизоды спектакля — цепь открытий, которые делает главный герой по прозвищу Умник в обществе людей.

Умник, 22-летний парень с интеллектом трехлетнего ребенка, и его младший брат Клебер, ученик лицея, поселяются в съемной квартире вместе со студентами. Опыт Умника всецело прозаический: он знакомится с ребятами, наблюдает за их отношениями, участвует в вечеринке, идет с Клебером на мессу, принимает приглашение в гости, а в эпилоге оказывается в самом страшном для него месте — интернате для умственно отсталых людей, Маликруа. Чем больше Умник тянется к людям, а они отвечают ему взаимностью, тем неизбежней трагедия одиночества, деградации и смерти
.

Обнаженная грубость и некрасивость искусственного мира, в котором проживают сценическую жизнь герои, напоминают нам по контрасту об истинных ценностях жизни - гармонии природы и человека, любви, красоте, юморе, искренности, сочувствии другому, которые могут быть утрачены безвозвратно. В названии я бы предпочла слово «beloved»…».



Спектакль идет без антракта, продолжительность – 1 час 30 минут.




  • Оставить отзыв
Ирина Кононова
Во время показа спектакля «Lover» меня волновали вопросы: «Что означают маски? Зачем они нужны? Почему актеры их то надевают, то снимают?».
Попробуем поразмышлять. В жизни мы то и дело надеваем маски. Можно спрятать свои настоящие чувства, чтобы никто не ранил. Это удобно и безопасно.  Умник первый раз выходит в маске тогда, когда ему становится дискомфортно. Он хочет спрятаться за этой маской.
Также для интерпретации идеи режиссера необходимо обратить внимание на граффити Бэнкси. Мы видим ребенка с телефоном, который кричит от боли. Он требует любви, заботы, внимания, как и Умник. Я бы даже сказала, что граффити – это отражение или тень главного героя. Зачем нужно это изображение? Интерпретировать можно все через тот же образ маски.  В интернете люди тоже скрываются за масками, теми самыми смайликами.
Маска - это что-то не совсем настоящее, ложное, искусственное. Когда герои искренние, живые, естественные, только тогда они снимают маски. Сцена свидания сначала изображена без масок. Герои по-настоящему чувствуют, влюблены. В финале тоже изображена пара, но оба в масках. Почему? Потому что это не настоящее чувство. Имитация.
Герои "срывают" маски в те минуты, когда могут показать свое настоящее лицо, поделиться своими эмоциями. Отец ни разу не показал свое истинное лицо, что опять же подтверждает мои размышления. Исключение составляет образ женщины из соцзащиты... Я бы сказала, что тут снять маску нужно, чтобы сделать акцент на предательстве. Такое разоблачение.
Особенно интересен был финал спектакля. Старшего брата три раза спрашивают: "Почему бы тебе не попросить бога?" Вспомнилась цитата из Библии: "Бог - есть любовь".
Герой отказывается от помощи Бога, а значит и от любви к брату. Отказавшись от любви, старший брат надевает маску. Прячется. Возможно, тоже самое произошло с отцом? Он отказался от своего сына и надел маску? В маске удобно, не будет больно из-за чувств. Но что получается?
Кто оказывается "lover", а кто "looser"? Ведь  в афише буквы v и s как бы переплетаются? Дополняют друг друга.
Тот, кто любит и открыто выражает чувства, будет "ловером". В данном случае это Умник. Старший же брат отказывается от чувств и становится из-за этого лузером. Я бы интерпретировала финал и название спектакля так: "Мы проиграем без любви". Ловер или лузер? Каким быть? Каждый решит сам после просмотра.
Купить билеты онлайн на Quick Tickets