79
сезон
Версия для слабовидящих
Пресса

Мониторинг деятельности МОДТ в СМИ в марта 2018 г.

«Золотая маска» уже прибыла в Мурманск
Газета «Мурманский вестник» 
27 марта, в Международный день театра, в Белом фойе Исторической сцены Большого театра состоялась церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». В этом году награждение лауреатов почетной премии впервые проводится как отдельная церемония.
Наряду с Валентином Гафтом, Аллой Покровской и Александром Ширвиндтом эта премия досталась и актрисе Мурманского областного драматического театра Алле Журавлевой. Ее награду получил и привез домой председатель мурманского регионального отделения Союза театральных деятелей - Алексей Гудин. Впервые в истории заполярного театра этой престижнейшей премии Союза театральных деятелей удостоена мурманская актриса.
28.03.2018
http://www.mvestnik.ru/newslent/zolotaya-maska-uzhe-pribyla-v-murmansk/
 
Престижная «Золотая маска» направляется в Мурманск

Информационное агентство «Nord-News» 
Престижная премия «Золотая маска» уже направляется в Мурманск. Накануне в Москве состоится церемония вручения премий в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства России».
«Золотую маску» присудили актрисе Мурманского областного драматического театра и народной артистке России Алле Журавлевой.
В этом году премия впервые провела две церемонии награждения. На первой отдельно чествовали лауреатов премии в почетной номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства России».
В их число вошли московские (актеры Владимир Андреев, Валентин Гафт, Александр Ширвиндт, Алла Покровская и Галина Анисимова) и петербургские (балетмейстер Николай Боярчиков, актер Иван Краско, актер и режиссер Владимир Рецептер) мастера, а также деятели театра из других городов страны: артист Анатолий Гладнев (Воронеж), режиссер Юрий Бурэ-Небельсен (Курск), актрисы Алла Журавлева (Мурманск) и Вера Кузьмина (Чебоксары).
Напомним, их имена были объявлены в декабре 2017 года.
Более двадцати лет Алла Иосифовна отдала Мурманскому театру Краснознаменного Северного флота, где она сыграла разные роли: Гелену в «Варшавской мелодии» Леонида Зорина, Софью в «Зыковых» Максима Горького, Регану в «Короле Лире» Уильяма Шекспира, Кручинину в «Без вины виноватых» Александра Островского.
28.03.18
http://nord-news.ru/news/2018/03/28/?newsid=101797 
 
«Золотая маска» уже в Мурманске
 Газета «Вечерний Мурманск»
Актриса Мурманского областного драматического театра, народная артистка России Алла Иосифовна Журавлева получила «Золотую маску» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Торжественная церемония вручения масок состоялась 27 марта в Москве на сцене Большого театра.
Награду Аллы Журавлевой получил и привез в Мурманск председатель мурманского регионального отделения Союза театральных деятелей - Алексей Гудин. Впервые в истории заполярного театра этой престижнейшей премии Союза театральных деятелей удостоена мурманская актриса. Она отмечена этой наградой наряду с Валентином Гафтом, Аллой Покровской и Александром Ширвиндтом.
Основная церемония вручения «Золотой маски» пройдет 15 апреля.
29.03.2018
https://vmnews.ru/novosti/2018/03/28/zolotaia-maska-uzhe-v-murmanske
 
Включаешь утюг, а там – театр
Газета «Мурманский вестник» 
Питерский режиссер готовит премьеру для мурманчан.
Евгений Зайд - свободный режиссер, говоря современным языком, фрилансер. Сотрудничает с различными театрами. В том числе с маленьким питерским интеграционным театром для детей-инвалидов «Куклы», где играют профессиональные актеры. Постановка идет с сурдопереводом - для глухих и слабослышащих зрителей. Сейчас Евгений Зайд готовит премьеру в областном драматическом театре. Северная публика увидит комедию «Спиннинг» по пьесе Николая Ермохина. Мы встретились с Евгением Ивановичем и поговорили о новом спектакле, о мурманских актерах и о проблемах современного театра.
- Я много поездил, крайняя точка - Улан-Удэ, потом театры в Кемерово, Прокопьевске, Новокузнецке и наконец вернулся в родной Петербург, - рассказал режиссер. - Чтобы узнать артистов, надо работать в одном театре. В Мурманске я нахожусь месяц и только начинаю узнавать актеров, мы пристраиваемся друг к другу. Когда долго работаешь на одном месте, есть возможность посмотреть на каждого артиста внимательно, проанализировать, примерить различные образы. К примеру, я очень любил давать совершенно другие роли, раскрывать актеров с иной, непривычной для них, стороны. Это интересно.
Хочу порадовать северян веселой комедией. Пьеса «Спиннинг» - современная бытовая комедия, про нашу жизнь домашнюю. Надеюсь, нам удастся сделать ее интересной и легкой. В ней очень много о футболе, что особенно актуально в преддверии чемпионата мира. А вот о рыбалке мало, название пьесы является, скорее, толчком для развития сюжета, а не определяет его основной мотив.
- Это первый спектакль, который вы ставите с мурманскими актерами. Как работается на нашей площадке?
- Конечно, сцена бывшего кинотеатра сложная: она построена амфитеатром, зрительный зал тоже идет немного по кругу. Поэтому артистов приходится разворачивать, чтобы они надолго не оказывались спиной к публике. В процессе репетиций я хожу по залу, смотрю с разных точек - чтобы декорации не загораживали актеров. К слову, предметы на сцене двигаются не только по моему желанию, но и по замыслу спектакля. Кроме того, новая постановка мобильна, это должен быть выездной вариант, который можно показывать на разных площадках, возить на гастроли. Поэтому приходится искать крайние точки. Это, конечно, непросто, но особых трудностей не возникает. С мурманскими артистами работать весело и интересно. У вас в драматическом театре отзывчивые, талантливые ребята.
- Работа заключается не только в репетициях. Расскажите, как вы подбираете музыку к постановке?
- При подготовке спектакля очень много домашней работы. Если музыка авторская - проще. Наговариваешь композитору основные моменты, он фантазирует и присылает варианты. Мы же решили пойти другим путем, подбирать музыкальное сопровождение из уже имеющихся многочисленных мелодий. Произведения надо искать, а это непросто. Я столкнулся с проблемой, какая мелодия нужна для современной комедии. С одной стороны, она должна быть простая и узнаваемая, с другой, она должна цеплять. Поэтому приходится перелопачивать огромное количество музыки, что уже уши отваливаются, и постепенно выбирать. В нашем спектакле будет нарезка из различных мелодий, в числе которых, конечно же, традиционный футбольный марш, который звучит перед многими матчами.
- Если будет большое количество музыки, значит, запланированы и танцы?
- Да, новая постановка будет танцевально-смотрибельной. Обычно в комедиях я делаю много танцев, в этот раз решил поставить пару, но масштабных. Зрителей ждут переодевания артистов: девушки наденут безумно красивые платья, парни - стильные яркие костюмы. Это будет танец-мечта, каждый персонаж исполнит свою партию. Все мы фантазируем, о чем-то грезим.
- Очень хочется поскорее увидеть все это на сцене. Думается, подобные зрелищные и яркие постановки обречены на успех у публики.
- К сожалению, сейчас театры сталкиваются с проблемой привлечения зрителей. Чтобы вернуть публику, должна быть осознанная политика, этим я занимался в своем первом театре в Улан-Удэ, где работал главным режиссером. Передо мной была поставлена конкретная задача: вернуть публику. Что я и делал. С помощью рекламы, репертуара. Поначалу приходилось ставить кассовые спектакли, зрелищные, не пошло-комедийные, а яркие, веселые, музыкальные. Дальше взяли на вооружение агрессивную рекламу. И все получилось, зритель начал ходить в театр. Постепенно мы занялись воспитанием публики, начали ставить другие спектакли, классические.
- А что вы вкладываете в понятие «агрессивная реклама»?
- Театр должен звенеть везде, где только возможно. Как говорится, включаешь утюг - а оттуда: «Театр рад вас видеть». Мы устраивали флешмобы на улицах, в торговых центрах. Участвовали во всех городских праздниках и мероприятиях, где только возможно. Показывали отрывки из спектаклей, ездили по школам, училищам, интернатам с программами: артисты рассказывали о себе, театре, читали стихи, пели песни. После таких встреч людям становилось интересно, они приходили в театр. Такая была агрессивная политика. На телеканалах делали различные заманушки, в печатных СМИ. Конечно, это требует вложений, но потом все окупается.
- Евгений Иванович, вы уже не первый раз в Мурманске. Как вам наш город?
- Да, впервые я был на Кольском полуострове лет 25-30 назад, приезжал на армейские сборы под Кандалакшу. Меня поразила ваша поздняя осень: сегодня снега еще нет, а завтра желтые и красные листья покрыты белым. Очень красиво. В прошлом году меня приглашали в жюри театрального фестиваля «Грани». Правда, не успел что-то увидеть: в те редкие мгновения, когда выходил на улицу, было темно, не понимал, куда идти, где что находится. А сейчас уже немного рассмотрел Мурманск. Хороший город, какой-то атмосферный, добрый. Нельзя сказать, что восхитительный, но очень доброжелательный. Несмотря на большое количество серых домов, нет отторжения, неприятного ощущения. Хорошо себя чувствуешь. И сопки кругом. Красиво.
29.03.2018
http://www.mvestnik.ru/culture/vklyuchaesh-utyug-a-tam-teatr/
 
 
05/04/2018